Об авиационном происшествии с самолетом Элитар-202 RA-1364G (Приказ Росавиации от 05.09.2011 № 529)
20.05.2011 в районе населенного пункта Галиакберово (Республика Башкортостан) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Элитар-202 RA-1346G, принадлежащего физическому лицу.
Выполнялся полет по маршруту Верхнее Санчелеево - Курган. Кроме пилота на борту воздушного судна находился один пассажир. В нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации пилот самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации, самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, полет выполнялся без плана использования воздушного пространства и связи с органами обслуживания воздушного движения.
В нарушение требований пункта 1 статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации после авиационного происшествия владелец воздушного судна не обеспечил сохранность потерпевшего бедствие воздушного судна, в связи с чем комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1346G (далее - комиссия по расследованию) оценку технического состояния самолета не проводила.
По объяснению пилота самолета, в полете произошел отказ выработки топлива из правого бака, после чего он принял решение о выполнении вынужденной посадки. В процессе выполнения посадки произошло столкновение самолета с деревьями, в результате чего воздушное судно получило значительные повреждения. Пилот и пассажир не пострадали.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие произошло вследствие столкновения самолета с деревьями при выполнении вынужденной посадки, вероятно, из-за отказа системы выработки топлива из правого бака.
Самолет летной годности не имеет. Уточнить характер неисправности не представилось возможным из-за эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия владельцем до прибытия комиссии по расследованию и невозможности дальнейшего доступа к воздушному судну».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. до 25.09.2011 довести информацию о результатах расследования аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1364G до эксплуатантов авиации общего назначения;
1.2. обратить внимание эксплуатантов авиации общего назначения на положения статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации в части требований по обеспечению сохранности доказательственных материалов после авиационного происшествия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Выполнялся полет по маршруту Верхнее Санчелеево - Курган. Кроме пилота на борту воздушного судна находился один пассажир. В нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации пилот самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации, самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, полет выполнялся без плана использования воздушного пространства и связи с органами обслуживания воздушного движения.
В нарушение требований пункта 1 статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации после авиационного происшествия владелец воздушного судна не обеспечил сохранность потерпевшего бедствие воздушного судна, в связи с чем комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1346G (далее - комиссия по расследованию) оценку технического состояния самолета не проводила.
По объяснению пилота самолета, в полете произошел отказ выработки топлива из правого бака, после чего он принял решение о выполнении вынужденной посадки. В процессе выполнения посадки произошло столкновение самолета с деревьями, в результате чего воздушное судно получило значительные повреждения. Пилот и пассажир не пострадали.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие произошло вследствие столкновения самолета с деревьями при выполнении вынужденной посадки, вероятно, из-за отказа системы выработки топлива из правого бака.
Самолет летной годности не имеет. Уточнить характер неисправности не представилось возможным из-за эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия владельцем до прибытия комиссии по расследованию и невозможности дальнейшего доступа к воздушному судну».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. до 25.09.2011 довести информацию о результатах расследования аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1364G до эксплуатантов авиации общего назначения;
1.2. обратить внимание эксплуатантов авиации общего назначения на положения статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации в части требований по обеспечению сохранности доказательственных материалов после авиационного происшествия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Скачать | RTF-файл | 47.20 kB |