Делегация Росавиации под руководством Александра Нерадько принимает участие в Международной конференции высокого уровня на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности»
20 сентября делегация Росавиации прибыла в столицу Узбекистана, город Ташкент, для участия в работе секции «Актуальные вопросы развития воздушного транспорта в Центральной Азии».
В настоящее время авиаперевозки между Россией и странами центральноазиатского региона осуществляют 18 перевозчиков: 10 российских и 8 стран-партнеров*. Сотрудничество между нашими государствами осуществляется в рамках традиционных двусторонних соглашений о воздушном сообщении между Российской Федерацией с каждым государством Центральной Азии (Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан). Основной целью двустороннего взаимодействия является развитие международного воздушного сообщения путем проведения политики либерализации и снятия всех имеющихся ограничений в воздушном сообщении, в том числе:
- увеличение прямого и транзитного пассажиропотоков, грузопотоков между государствами;
- укрепление культурных и родственных связей;
- дополнительный доход для авиапредприятий сторон.
Александр Нерадько проинформировал участников мероприятия о предложениях российских авиакомпаний по развитию сотрудничества, представленных в Росавиацию в преддверии проведения Конференции. Анализ текущей ситуации указывает на необходимость решения следующих вопросов:
- Возможность проведения технического обслуживания провайдерами стран Центральной Азии;
- Сокращение времени технологического графика обслуживания в аэропортах Центральной Азии;
- Развитие стыковочных узлов для пассажиров из Китая и Индии;
- Снижение пошлин на авиационные горюче-смазочные материалы.
В ходе выступления руководитель Росавиации рассказал о масштабной модернизации аэродромной сети и аэронавигационной системы Российской Федерации, а также об итогах трехлетней работы Росавиации по сертификации авиационной техники и предложениях авиационной индустрии Российской Федерации для развития международных транспортных коридоров Центральной Азии.
* Со стороны России: «Аэрофлот – российские авиалинии», «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «ГЛОБУС», «Северный ветер», «РедВингс», «Нордстар»; «Победа».
Со стороны стран Центральной Азии: Эйр Астана» (Казахстан), «Авиакомпания «Scat» (Казахстан), «Авиа Траффик Компани» (Киргизия), «Авиакомпания «Эйр Манас» (Киргизия), «Таджик Эйр» (Таджикистан), «Сомон Эйр» (Таджикистан), «Туркменистан Эйрланс» (Туркменистан), «Узбекистон Хаво Йуллари» (Узбекистан).
