АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА II КВАРТАЛ 2017 ГОДА.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта по состоянию на 30.06.2017 года поступило 3316 обращений граждан.
С официального сайта Росавиации за II квартал 2017 года поступило 1423 обращения граждан, посредством системы межведомственного электронного документооборота - 135 документов.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 1755 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента | 216 |
из Администрации Президента через Минтранс России | 357 |
Минтранс России | 596 |
Аппарат Правительства | 49 |
другие ФОИВ | 122 |
напрямую в Росавиацию | 415 |
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 915 обращений;
Управление летной эксплуатации – 662 обращения;
Управление инспекции по безопасности полётов – 424 обращения.
Тематический анализ обращений граждан
В начале 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Государство, общество, политика | 98 |
Социальная сфера | 185 |
Экономика | 3032 |
Оборона, безопасность, законность | 1 |
В первой половине 2017 года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадрокоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи, а также, вопросы, связанные с аннулированием свидетельств авиационного персонала и полетами самолетов над жилыми территориями.
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов. В связи с ограничением полетов чартерных рейсов в Арабскую Республику Египет также последовали обращения с просьбой разъяснить ситуацию. Сезонность активности обращений проявляется особенно выражено в начале мая, и продолжается по настоящее время, что совпадает с пиком активности граждан при перелетах заграничными чартерными рейсами. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в данном случае, являются: