Авиационные события, связанные с потерей управления в полете (LOC-I), относятся ИКАО как категории событий повышенного риска.
Предотвращение авиационных происшествий из-за потери управления в полете предусматривает постоянную реализацию широкого комплекса различных мероприятий в области подготовки авиационного персонала, а также применения современных технических решений на воздушных судах и комплексных тренажерах для летного состава.
С 2014 года ИКАО выпущен ряд изменений в ранее изданные документы, а также новые документы, направленные на совершенствование подготовки летного состава самолетов с целью предотвращения случаев потери управления в полете. В феврале 2017 года на официальном сайте ИКАО размещено третье издание Учебного пособия по выводу самолета из сложных пространственных положений (AURTA) .
Российскими нормативными документами требуется проведение регулярной теоретической подготовки и тренировки летного состава по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания (часть «е» пункта 5.84 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»).
В рамках ЛМС Росавиации создана рабочая группа «Потеря управления в полете». В задачи группы входит изучение и поддержка внедрения в российских авиакомпаниях лучших подходов к подготовке летного состава для предотвращения случаев потери управления в полете.
Планы работы группы «Потеря управления в полете», а также предложения по решению задачи предотвращения авиационных происшествий категории LOC-I были представлены в ходе конференции, проводившейся Росавиацией в рамках Третьей Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации.