АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА I-III 2018 года.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-III квартал 2018 года поступило 6922 обращения гражданина.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, составило 3325 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента | 639 |
Минтранс России | 2149 |
Аппарат Правительства | 22 |
другие ФОИВ | 515 |
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 3722 обращения;
Управление летной эксплуатации – 857 обращений;
Управление аэропортовой деятельности– 435 обращений.
Тематический анализ обращений граждан
В 2018 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт | 653 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт | 641 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги | 36 |
(Арх.)Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (кроме перевозок пассажиров)(Использовалось до 01.06.2018) | 1442 |
(Арх.)Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (транспортное обслуживание населения) (Использовалось до 01.06.2018) | 1780 |
Иные вопросы | 2370 |
Наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок), с системой высшего профессионального образования; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадркоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из ЕГР ГА.
Основные тематики обращений:
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер.В связи :
C с аннулированием у компании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» поступило большое количество обращений.( около 1000 обращений граждан.) Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются:
• Возврат денежных средств за приобретенный билет;
• Задержка рейса;
• Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем;
C тем, что годовой запас льготных билетов в рамках финансирование программы субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока, был исчерпан всего за неделю поступило множество обращений от граждан с просьбами о продлении данной программы;
С отзывом свидетельств, выданных негосударственными авиационными учебными центрами поступают, многочисленные вопросы об отзыве пилотских свидетельств.